Создание, разработка и нанесение логотипов
Как рассказать о компании в двух словах? А ещё короче?
Да... Сложновато!
Для этого и необходимо разработка логотипа.
Создание логотипов - берёт своё начало в далёкой, далёкой древности. Логотип - это своего рода символ компании.
Bсе мы знаем, какую большую роль в истории и развитии человечества играет символика. Одни символы оставляют нас равнодушными, другие вызывают мгновенную эмоциональную реакцию. Какую? А вот это уже зависит от нашего характера, даже настроения.
Таким образом, при разработке логотипа компания и дизайнеры должны учитывать, что этот знак будет по-разному восприниматься разными людьми.
Например, в процессе многовекового изучения символики доказано, что геометрические, остроугольные логотипы в большинстве своём производят положительное впечатление на мужчин, негативное впечатление на женщин.
Знание основ восприятия различной символики людьми - лежит в основе грамотной и успешной разработки.
Удачная разработка логотипа - это эффективный маркетинговый инструмент компании на долгие, долгие годы.
Однако стоит отметить, что изготовление логотипа, отвечающего всем требованиям компании и являющегося оптимальным для данного товара, отнюдь не гарантия от неприятия покупателем этого продукта. Всё-таки, на первое место необходимо поставить качество товара, правильную логистику, эффективность самой компании. Конечно, грамотное создание логотипа во много раз облегчает запоминание товара, товар гораздо легче поддаётся раскрутке в процессе проведения рекламных и маркетинговых акций. Однако не логотип раскручивает товар, а товар делает знак известным знаменитым.
Процесс разработки логотипа состоит из нескольких этапов.
- Заполнение брифа. Бриф - это своего рода техническое задание для дизайн-студии для работы над созданием логотипа. Это очень важный этап работы заказчика. Да, да именно заказчика! Нужно чётко выделить своих конкурентов, описать целевую аудиторию, указать желательные, нежелательные элементы в символике, в общем, провести минимаркетинговое исследование по своей компании или отдельному товару. Разумеется, при возникновении каких-либо вопросов касающихся заполнения брифа по разработке и изготовлению логотипа менеджеры и дизайнеры нашей компании всегда дадут грамотную консультацию.
- И вот бриф подписан обеими сторонами. Мяч на стороне дизайн-студии. Следующий этап, можно сказать, предкульминационный. Это создание эскизов логотипов по подписанному брифу.
До предоставления эскизов заказчику нашей дизайн-студией проводится исследования на фокус- группах, выслушиваются и учитываются мнения совершенно различных людей. Фокус-группы соотносятся с целевой аудиторией. На основании данных этих исследований проводятся дополнительные работы по изготовлению логотипа, и только после этого эскизы предоставляются заказчику.
- Кульминационный момент - предоставление эскизов. Предоставление эскизов всегда сопровождается письменным разъяснением значения того или иного символа, выбора именно этой цветовой гаммы, результатов тестирования на фокус группах и т.д.
Заказчик смотрит эскизы, возможно, проводит собственное тестирование на фокус-группах. Выбрав наиболее подходящий вариант, высказывает свои пожелания по нему.
- Проводятся все необходимые этапы разработи, и логотип выпускается в большое плавание, для того чтобы покорить весь мир.
На основе созданного логотипа наша дизайн-студия разрабатывает фирменный стиль компании, И уже при разработке фирменного стиля мы даём все технические рекомендации по нанесению логотипа на печатную и сувенирную продукцию.
|